28 марта 2014

Вышитая "картина"-подвеска и о школьной программе для тех, кто скоро в школу пойдет и не в теме пока.

Есть у меня один бзик рукодельный - обожаю просто разные молды и всячески пользуюсь слепками с них. У меня их много, наверное, и я бы еще и еще покупала, тем более, что там где я их заказываю они стоят совсем недорого. Беру молды здесь.


Так вот сделала я с помощью молда и полимерной глины такую рамочку и захотелось туда вышивку поместить, это при том, что размер рамочки совсем небольшой.
Поэтому сюжет придумывался долго. С фантазией по большей части у меня совсем туго, поэтому для сюжетов вышивки ищу иллюстрации художников и стокеров, где много всяких мелких деталей. И этот цветочек часть иллюстрации : 
Вышила на американском хлопке в мелкий горошек. Сделала такую подвеску на цепочке.

Думаю это отлично-практичный способ утилизации мелких лоскутиков. Задник закрыла фетром. Только сейчас подумала, что надо было чем-то белым закрывать.
Для понятия размера :
Ну что? Про школу?
Сейчас мы ученики второго класса. У нас программа "Россия".
Вот что мы уже прошли за три прошедших четверти :
По русскому - части слова , все виды приставок, все виды суффиксов и правила с ними связанные, все виды окончаний, корни, какие бывают корни, полный разбор слова по составу, синонимы, антонимы, омонимы, части текста, виды текстов.
По математике - площадь, периметр, задачи в два действия на нахождение вначале стороны фигуры а потом его площади или периметра, нахождение части от числа, примеры в два действия на деление и умножение со скобками.
По окружающему миру - основные понятия астрономии, географии, природоведения, биологии, например, виды бактерий, пищевая цепочка.
По чтению - ооооочень мало классических произведений и авторов, неизвестные мне до этого стихи без особого смысла и красоты слога.
По английскому - еще не прошли всех букв в алфавите, но в словарном запасе около 100 слов, нужно уметь составлять предложения, когда написано предложение по-русски и надо написать его по-английски, переводить предложения, отвечать на вопросы, составленные по-английски тоже ответить на английском.
Как вам?
Сказали, что дают детям программу средней школы, чтобы им потом легче было учиться в пятом и последующих классах.
В итоге : информация дается такая же как и в пятом классе , к примеру, а вот времени на ее изучение отводится очень мало, поэтому дети не успевают схватить суть, приходиться много заниматься дополнительно дома, у ребенка совсем нет свободного времени, потому что дома надо более развернуто изучить правило и тему и еще плюс домашнее задание. Оценки неважные по основным предметам, стимула и желания учиться нет из-за низких оценок. Пятерки постоянные у нас только по чтению, рисованию, труду, окружайке и физре.
Вопрос к тем, у кого дети уже ходят в школу : Скажите, в других городах и школах тоже так? У вас тоже так? Как вы все учите и успеваете?

8 комментариев:

  1. Аня, тема про школу пока еще актуальна для меня, так как только дочка уже учится в университете, а сын пока еще в 7 классе.
    Как и дочь, сын учится в гимназии с гуманитарным уклоном. Это самая престижная школа в нашем городе с самой сложной программой. И работают у нас самые опытные учителя - победители конкурсов в своей профессии, которые очень требовательно относятся к своим предметам.
    Если дети переходят к нам из других школ, а не учатся с самого начала, то буквально стонут и говорят, что у нас учится намного тяжелее, чем в их прежней школе. Но мы привыкли. Привыкли много работать, привыкли к повышенным требованиям, к сложной программе. Спасибо нашим учителям, которые не зря получают свою зарплату. В результате с репетиторами занимаются очень и очень немногие.

    ОтветитьУдалить
  2. Анечка, подвеска чудесная!!! И такая миниатюрная! :)
    А по поводу школы даже и не знаю что сказать... Сравниваю немецкое образование и российское, и безумно горжусь, что я училась в российской школе! Например сын моего мужа учится сейчас тоже во 2-ом классе, и с ними до сих пор носятся, как в детском саду, ничем не напрягают. Они только во 2-ом классе начали читать и писать!!! В 1-ом только раскачивались, учили буквы и цифры. Английский начался с 1-ого класса, а он только сейчас может сказать как его зовут и задать пару вопросов!
    Когда была на практике, в 6-7-ом классах точно также учителя в игры с детьми играют и особо ничем не напрягают. Для меня лично это абсурд какой-то! Реально такое впечатление, как-будто их изначально (простите) дурачками растят, чтобы они не дай Бог больше положенного не выучили! В гимназиях, конечно все по-другому, там больше похоже на ваш вариант, но в гимназию идут только избранные...

    Ань, а с директором нельзя поговорить и обсудить нагрузку? Это ж только начало, а что же дальше будет?! Я так думаю, если они выбрали такую программу, значит существует и определенный подход к ее исполнению. Или на классном/родительском собрании поднять этот вопрос и добиться адекватного ответа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Немного прокомментирую. То, что я скажу несколько замалчивается, хотя и я не претендую на истину в последней инстанции. У меня родители в педагогике, а вообще в семьях и у меня и у мужа уже, как минимум, 3 поколения с высшим образованием. Дело обстоит так - судьбу детей решают их родители. Государство предоставило несколько образовательных программ. По этому признаку общество сразу делиться на будущие профгруппы. Условно сильная (предположительно даст интеллектуальную элиту), средняя и слабая (получил среднее образование и пошел работать). В этом нет ничего ни плохого, ни стыдного. Для большинства видов работ не требуется широкоглубоких знаний. Но, во всех программах школа только обозначит уровень требований в этой образовательной группе и набросает схему и режим освоения. Все остальное может сделать только семья - обеспечив ребенка необходимой мотивацией и условиями обучения (возможно еще немножко подходящей генетикой). Вполне естественно, что все не должны (да и не смогут) получить одинаково высокий уровень знаний и навыков. Конечно хороший педагог это бонус, как и большой развитый город, и хорошая культурная инфраструктура. Кстати, по нынешним нашим стандартам заставлять делать уроки не имеют права. За плохо выполненное задание - 2, за вообще не выполненное никакой оценки. Запланировано оболванивание и у нас тоже. Некоторое снижение уровня образованности выгодно сейчас государству - слишком много юристов, морковку сеять некому. Никто нашему ребенку, кроме родителей, ничего не должен. Потому основная нагрузка на семье. Другое дело, что многим приходится так много работать, что некогда этим заниматься. Тут уж дело в ситуации и приоритетах.

      Удалить
  3. У меня дочка тоже второклассница по этой же программе. Старший сын (при очень высоких способностях) по некоторому стечению обстоятельств учился по Гармонии. Вот, где безделье и деградация. Твердо могу сказать - Россией я теперь очень довольна. Хотя подборка по чтению тоже вызывает сомнения. Дочка совершенно средних способностей и она у нас ооочень медлительная, задумчивая и плавная. Тетрадки у нее не аккуратные. Обычные уроки делает 2-3 часа в день, правда практически самостоятельно. Еще несколько проектов в год. Последний, например, делали стенгазету о природной зоне. Подобное делаем вместе, одной ей такое не по силам точно. Проект занимает целые выходные. Хотя классный руководитель (педагог отличный, надо сказать) говорит, что Веселина должна бы учиться только на 5, но за четверти у нее есть 4. То по окружайке, то по математике, то по чтению. Срезается на тестах которые присылает РОНО. Вот за оценки я вообще не парюсь, главное чтобы не было отвращения к познанию и освоению нового. Не надо на оценках сосредотачиваться и ребенка мучать. У нас еще музшкола - скрипка, изокружок и фольклорная студия. Честно скажу, если чувствую, что ребенок устал, то можем и пропустить занятия или не делать уроки. Уточню - уроки можем не делать, но объем знаний, который в этот день должен появиться в голове его вввсе равно надо туда сложить, чтобы пробела не было. Единственное, что не пропускаем это скрипку. А, кружки или сольфеджио - запросто. Любому иногда нужен нахальный отдых. Считаю, что лучше пропустить один день в школе от усталости, чем потом на неделю на больничный загреметь. И школу пару раз прогуливали в этом году - раз в аквапарк пошли с утречка, пока нет народа, другой раз провалялись кино просмотрели дома. Жизнь сейчас очень напряженная. К взрослой жизни нашим детям нужно успеть освоить гораздо больший объем знаний, чем нам. Отсюда и плотный образовательный график. Свою задачу вижу в том чтобы поддерживать любопытство к жизни и позитив. И, еще я взяла на себя некоторые организаторские функции полностью освободив от этого детей - помнить расписание, не торопиться, но никуда не опаздывать. Важной считаю организацию отдыха. Да, в течении рабочей недели нет времни ни на прогулку, ни на особые развлечения. Зато выходные должны резко отличаться и остаться в памяти. Это даст ощущение, что дни не сливаются в череду обязанностей и бесконечных уроков. Короче отвечая на вопрос "как успеваете?" отвечу - ничего кроме учебы особо не успеваем, но стараемся не превратить это в кошмар и неврастению.

    ОтветитьУдалить
  4. Анна, подвеска просто изумительная! А про школу!? Вот моя семья живет в Пермском крае. В нашем небольшом городке не мало школ, и все работают по разным программам. Мой же ребенок учиться по программе "Школа 21 века". Довольно-таки сложная программа. Но я три года назад при определении ребенка в школу, ориентировалась не на программу, а на учителя. Может быть странно это звучит, но именно на учителя! Город, в котором живем, для нас не родной, как таковых "полезных знакомств" не было, что бы выбрать лучшего педагога. Но из предложенных вариантов в нашей школе, меня заинтересовал только один: наш учитель с 20-летним опытом работы в начальной школе, и с 4 летним опытом работы по новым образовательным стандартам. Единственный учитель из четырех, у кого имелся опыт работы с новой программой! И мы не пожалели! Учитель сильный, требовательный, дисциплинированный. За три года убедилась,если бы не учитель, дети, и конкретно мой сын, не смогли бы обучаться этому мягко говоря "бреду"! Да, система обучения рассчитана на разный уровень знаний у детей, и это очень смущает. Я в прошлом году провела целый учебный день в классе своего ребенка, хотела реально оценить и увидеть, как мой ребенок занимается, и что вообще из себя представляет образовательный процесс в современной школе. Дети действительно обладают разным уровнем развития, интеллекта, памяти и.т.д. Но не все стремятся учиться. Тяга к знаниям не у всех! Те, кто послабее, отсиживаются за спинами тех, кто постоянно работает с учителем. В итоге, те самые слабые дети "третьего уровня" практически не вовлекаются в процесс обучения. Хотя учитель периодически поднимает их для ответа на обсуждаемый вопрос. А программа наша отличается от "Школы России" всего лишь сложностью,объемом заданий. У современных программ обучения нет системности, упорядоченности, иерархии обучения. Это мое мнение, мнение мамы мальчика, учащегося в 3 классе! :) Иногда складывается впечатление, что вот этот самый материал "нарезали" на лоскутки и бездумно прицепили "не туда", нет между этими "лоскутками" логической связи и последовательности!!! Кроме того, есть с чем сравнить: мы с мужем в школе учились на 4 и 5, закончили ВУЗ, и оба считаем, что не было лучше той советской системы обучения детей в школах, а нас еще успевали воспитывать! Очень часто задания сыну приходиться объяснять на том языке и теми знаниями, которые были заложены в советской школе. И поверьте, ребенок понимает с первого раза! Особенно это касается основных предметов: математики и русского языка. И вот тогда, у сына появляются закономерные вопросы: почему мама с папой учились по-другому? Ребенок приходит к выводу, что нам было учиться легче, потому что была постепенность подачи знаний, очередность, логичность.Упор на оценки тоже не делаем, бесполезное это занятие! Качество знаний не проверяется оценками. Стараемся приучать ребенка больше читать: художественной русской литературы, энциклопедий. Объясняем логическую связь между теми или иными вещами, явлениями в рамках школьных заданий, жизненных ситуаций. Сын посещает дополнительно секцию рукопашного боя, ему хватает. Свободного времени остается только на домашнее задание. В последнее время, сын увлекся краеведением, и меня попутно увлек! На мой взгляд, "жертвами" реформы образования стали не только наши дети, но и те самые советские учителя, которые до сих пор работают в современных школах! Я уверена, что им тоже очень трудно! В общем и целом, с содроганием ждем среднего звена в школе, остался год.

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо всем вам за ваше мнение, опыт и советы.

    ОтветитьУдалить
  6. Анечка, подвесочка бесподобная! Очень красивая, стильная и оригинальная! Вышитый цветочек такой милашка!:))
    А нам до школы еще больше года, так что я пока даже думать боюсь на эту тему:)))

    ОтветитьУдалить